Данная страница создана для того, что бы ознакомиться с тем, как можно предоставить ученикам математические задания для проверочных, самостоятельных, контрольных работ.
- Карточка заданий.
Для примера я возьму простой тест по математике 7 класса на тему "Графики и функции". Данный тест я разрабатывала в текстовом Google - документе. Формулы внедряла при помощи встроенной пакета: "Вставка→Формула". При создании формул пользовалась только теми возможностями, которые там предоставлены. Для моего теста этого было достаточно. Графики, которые присутствуют в тесте - это картинки. Но в таком документе присутствует возможность строить графики самостоятельно.
Если рассмотреть "+" и "-" создания карточки-задания таким способом, то я могу сказать следующее:
- мне было легко работать таким образом, т.к. я уже достаточно хорошо знаю, как обращаться с текстовым документом;
- если нужно будет строить более сложные формулы, данного пакета будет не то что не достаточно, а просто проблематично работать и опубликовывать формулы.
Также такой тест можно создать и в текстовом документе Word. В этом варианте присутствует больше возможностей при написании формул. Также формулы можно было разработать в программе MathType. Это приложение, которое предназначено для редактирования математических выражений, способное встраивать в офисные программы и интернет-ресурсы.
На документ можно перейти по ссылке или ознакомиться с ним прямо на этой страничке.
При внедрении Google-документа в блок происходит искажение заданий и картинок. Маленький минус данной технологии.
Задания были взяты со следующего источника: Общий тест "Графики и функции".
Рассмотрим ещё одну возможность вставки математических выражений. Если у нас будет возможность , например, предоставить документ в электронном виде, то вполне возможно создать такую карточку-задания в веб-странице. Я могу показать такой способ здесь. При создании формул, я буду пользоваться Онлайновым редактором уравнений LaTeX. При помощи такого редактора с легкостью конвертируется любая формула в нужный нам код, при помощи которого ты можем наблюдать отображение формулы в интернет-ресурсе.
Пример. Решите уравнение
Данный способ вставки математических выражений вполне допустим учителю математики для того, что бы создавать карточки-задания с математическими формулами. Говоря, о сложностях такого создания заданий, их нет только после того, так найден хороший онлайн редактор.
Так же можно сказать, что если создаем тест-задание, лучше его представить в виде Google-формы. Так как можно также воспользоваться Онлайновым редактором уравнений LaTeX, то такой математический тест будет наглядный и понятен для учеников и студентов.
2. Презентация-задания.
Бывает такое, что необходимо на уроке математики, например, провести актуализацию знаний или быстрый опрос по пройденной на уроке теме. Будет немного время занимать то, что бы раздать задания в бумажной форме. А если это нужно провести быстро? И при этом в классе находиться мультимедийное средство. Конечно же большая помощь учителю будет электронный вариант заданий, который будет виден всем ученикам. Это можно включить и карточку заданий, но более эффективно будет продемонстрировать задания в презентации. При этом есть возможность сразу же показать наглядно правильный ответ.
Есть различные способы создания презентаций:
- Microsoft Office PowerPoint. MS Power Point представляет собой мощнейший инструмент для недизайнера. В арсенал программы входят все необходимые инструменты для создания статичных и анимированных слайдов. Правда, интерфейс очень тяжеловат и содержит много лишних функций, дезориентирующих юзера и способствующих созданию отвратительного дизайна.
- Google Презентации. Презентации можно создавать и в бесплатном облачном офисе Google Диск. По сути, создание презентаций в Google Диске – это все равно, что в Power Point, только онлайн и с немного видоизмененным и чуть урезанным интерфейсом.
- AppleKeynote. Сделайте презентацию в Keynote один раз, и мне не придется объяснять, что функционал программы невероятно проще и практичнее.
- Prezi. Особенность Prezi – это послайдовые переходы. Вся презентация создается на одном едином полотне, над которым, образно говоря, кружится камера и отдаляет и приближает определенные области. Таким образом, очень хорошо видна картина с высоты птичьего полета, то есть взгляд на презентацию в целом, а так же наглядна структура повествования.
О остальных сервисах создания презентации можно узнать на сайте 9 лучших сервисов для создания презентаций. Статья для портала «Деловая среда».
Я решила свою презентацию-задание создать в сервисе Prezi. В данном сервисе есть и "+" и "-".
-
"+":
- В Prezi можно перемещаться в едином информационном пространстве.
- Возможности нестандартного создания презентаций дают большие возможности для творчества.
- Возможность совместной работы над презентацией, размещение презентации в блоге и других сервисах.
- Возможность сохранения презентации для автономного показа без использования Интернет.
- Удобный интерфейс для создания презентации.
- Англоязычный сервис.
- В бесплатной версии, созданные презентации будут доступны всем участникам сервиса.
- Создание такой презентации только онлайн-способом.
Так же с "+" и "-" можно познакомиться в следующей презентации Prezi.
Для примера создания презентации я возьму тот тест, который разрабатывала в карточке заданий.
Данную презентацию можно будет включить для актуализации знаний, т. к. они смотрят задание, отвечают учителю, а затем учитель показывает правильный ответ. Такой тип презентации очень наглядный и оригинальный. Детей должна заинтересовать такая работа на уроке.
Для просмотра можно перейти по ссылке или просмотреть её прямо здесь. Приятного просмотра.
Большая проблема - было найти способ написания в такой презентации математических формул. Так как не удалось найти доступ к HTML формату, следовательно не можем вставить математическое выражение в МathML-коде. Вставить формулу в презентации Prezi я на данный момент могу в виде картинки и при помощи общепринятых правил введения формул при помощи символов.
Надеюсь, данная страница будет полезна для моих читателей.

Елена, надо еще попробовать встраивать формулу в веб-страницу. Не хватает анализа "+" и "-" описанных способов.
ОтветитьУдалитьПодправь сообщение: выдели смысловые части форматированием, абзацы отдели как-то, уточни обтекание фрейма, добавь ярлыки-теги.
А почему ты вместо карточки-задания тест взяла? Его лучше делать с помощью форм, а не документов?
Спасибо большое за такой обширный комментарий.
УдалитьЯ постаралась устранить те недочеты, про которые вы мне говорили. Могли бы Вы ещё внимательно посмотреть, может всё сделано не совсем так, как было бы в идеале. Буду очень благодарна.
С радостью отвечу на вопрос по поводу того, почему я взяла карточку-задание как тест. После того, как я ознакомилась с Вашим заданием, мне сразу же показалась, что имеется ввиду карточка - задание - тест. Так же я подумала о том, что его легко и правильно бы было сделать в форме, но так как мы уже разрабатывали там свои работы, то целесообразно было бы поработать с другими ресурсами. Так и начала работать с тестом. Я могу исправить и на другую карточку - задание если нужно.
Елена, новый вариант этого сообщения намного полезней читателю, чем прежний. Особенно эффектная находка - Prezi-карточки. Ваша идея открывать ответы, используя эффект масштабирования этого сервиса, весьма уместна. А почему не открыли секрет создания формул в Prezi?
ОтветитьУдалитьСпасибо.
УдалитьСекрет вставки формул в Prezi раскрыли вместе с вами. В своём сообщении я об этом написала.